Создатели браузера Firefox начали внедрение технологии WebGL в его
тестовые версии для разработчиков. WebGL позволяет реализовать
поддержку трехмерной графики непосредственно в браузере. Данная
технология в этом месяце также начала внедряться в браузерах на основе
движка WebKit - Apple Safari и Google Chrome. Таким образом, вскоре
через браузер можно будет, например, играть в трехмерные шутеры или
пользоваться Google Earth. Правда, пока трехмерная браузерная технология еще находится на раннем
этапе развития и до конечной стадии ей еще предстоит долгий путь. О
WebGL стало впервые известно в марте, эту технологию развивают Mozilla
и Khronos Group. В основе WebGL лежит более старый проект Mozilla под
названием Canvas 3D, кстати, современная технология прорисовки плоской
графики на web-страницах - родственная ей Canvas. Другие компании,
поддерживая WebGL, продвигают и собственные разработки, например Google
работает над браузерной 3D-технологией O3D, ее планируется использовать
в Chrome. Возвращаясь к WebGL стоит отметить, что она, по словам
разработчиков, будет готова в первой половине следующего года.
|