Спустя ровно год после выхода предыдущего релиза представлена новая версия 3ds Max 2010. Как и предыдущий релиз, эта версия доступна в двух вариантах: 3ds Max 2010 для тех, кто занимается разработкой игр и другими проектами в сфере развлечений; и 3ds Max Design 2010 для тех, кто работает с архитектурными проектами. В новой версии представлено огромное число нововведений и улучшений. Их количество настолько велико, что создатели 3ds Max говорят о том, что это – самый значительный релиз, начиная с версии 3D Studio Max 4. Пожалуй, одно из наиболее заметных нововведений – включение в состав программы популярного набора инструментов для моделирования PolyBoost, которые ранее были доступны в виде дополнения. В 3ds Max эти средства появятся под названием Graphite Modeling Tools. Благодаря PolyBoost, в общей сложности, в новой версии появится более 100 новых инструментов.
Кроме Graphite Modeling Tools, в 3ds Max 2010 представлено около трехсот нововведений. Вот лишь некоторые из них:
- Организация сложных сцен посредством объединения ее объектов в так называемые контейнеры (Container). Такими объектами легко управлять, их можно быстро загружать и выгружать, тем самым экономя затраты оперативной памяти.
- Улучшенное отображение объектов в окнах проекций, сглаживание с использованием аппаратных возможностей ПК, улучшенные средства для работы с HDRI и поддержка технологии новой mental mill для разработки шейдеров.
- Новый модуль Material Explorer для управления материалами сцены, позволяющий выполнять операции с материалами по отношению к нескольким объектам, в том числе заменять их.
- Улучшенная поддержка импорта моделей из Revit Architecture.
- Новая технология xView для анализа сетки трехмерных моделей
- Новая версия модуля для создания эффектов с частицами PFlowAdvanced, содержащая большую библиотеку готовых эффектов. PFlowAdvanced включает 14 новых операторов для Particle Flow.
- Набор инструментов для работы со звуком ProSound, в основе которого плагин Sound Trax от компании Boomer Labs.
- Новый модификатор Quadify для работы с модулем ProBooleans, позволяющий управлять топологией булевых объектов. Кроме этого, при работе с ProBooleans теперь можно использовать операцию Merge Boolean, которая позволяет объединять объекты, сохраняя их топологию и стеки модификаторов.
- Новый модификатор ProOptimizer, который создан на основе известного дополнения Polygon Cruncher. С его помощью можно выполнять оптимизацию высокополигональных моделей, импортированных из программ наподобие Mudbox.
- Улучшения в наборе инструментов для работы с текстурными развертками. В частности, добавлены новые инструменты для выделения, а также для редактирования разверток.
- Новое средство для анализа эффектов, связанных со светом, и предпросмотра результатов в окне проекции (только в 3ds Max Design 2010).
- Global Quality Knobs для быстрого управления качеством визуализации теней, отражений, преломлений, а также просчета глобального освещения и сглаживания в mental ray.
- Поддержка визуализации изображений большого разрешения для использования в полиграфии.
- Улучшения в визуализации анимационных проектов средствами mental ray (уменьшение ошибок, связанных с мерцанием при воспроизведении анимации, которая была просчитана с учетом непрямого освещения).
Как и ранее, отличия между версиями минимальные: версия для архитекторов и дизайнеров 3ds Max Design 2010 включает все возможности 3ds Max 2010, за исключением SDK (набор инструментов для разработчиков). Однако, в состав 3ds Max Design входит технология Exposure для имитации солнечного света, света от небосвода и искусственных источников освещения, которой нет в версии 3ds Max для разработчиков игр. Обе версии 3ds Max оцениваются в $3495. Для российских пользователей программы предлагаются по меньшей цене. Кроме этого, на 20% снижена стоимость годовой подписки и появилась возможность аренды ПО сроком на 1 год.
Источник: http://www.3dnews.ru/software-news/3ds_max_2010_novaya_versiya_3d_redaktora/ |