Помог несчастный случай. Спокойно возвращался темным вечером домой на
автомобиле. Вдруг на неосвещенном перекрестке ул. Камской и Военного
шоссе, напротив бывшего таксопарка, подъезжая к кольцу кругового
движения, машина - бабах-бабах. И сразу накренилась на левую сторону.
Оба левых колеса спущены. Бегу в шиномонтажку, где застаю трудолюбивых
узбеков.
- Так я все равно ничего сделать не смогу. У тебя там два больших боковых пореза на шинах, - объясняет мне рабочий.
- Да откуда знаешь, ты же даже машину еще не видел? - удивляюсь я.
- Ну, ты ведь здесь, на круговом кольце, пробил, правильно? Так, значит у
тебя два пореза. Один - сбоку, а второй почти под диском, - уверенно
утверждает узбек.
Проверяем - все правильно.
- Здесь каждый вечер по
6-8 машин колеса пробивают уже два месяца, - раскрывает тайну своей
диагностики шиномонтажник. - Строители асфальт уложили, но, видимо,
плохо, и в центре и посередине дороги образовалась яма с острыми краями.
- Это еще что, - включается в разговор оказавшийся рядом автомобилист. -
Я мимо одной гостиницы ехал, так там неогороженная яма в человеческий
рост. Машина так ухнула в нее, что колесо со ступицей наизнанку
вывернулось. Хорошо, на крышу не перевернулся, а то бы, наверно, костей
не собрал.
Не расспросил я автомобилиста, во сколько ему обошелся ремонт. Честно
говоря, в тот момент не до того было. Но лично мне яма на дороге теперь
обойдется в 24-30 тыс. руб. Автомобиль полноприводный, так что
обязательно нужна одинаковая резина на все 4 колеса. Обзвонил самые
известные фирмы, но моих шин нужного размера ни у кого нет. Видимо,
придется покупать продукцию другого производителя. Для моего спортивного
купе рекомендованы 16-дюймовые колеса шириной 225 и высотой 50. Одна
такая шина японского производства обойдется минимум в 6 тысяч рублей. А
ведь порванную резину я покупал совсем недавно. Обидно!
И ведь я не один такой. И теперь-то мне отчасти понятна причина
негативного отношения владивостокцев к развернувшимся строительным
работам. Стройки - когда еще пользу горожанам принесут. А вот неудобства
- от них уже сейчас приходится терпеть. «Что-то эти временные трудности
начинают напрягать, - выложил на форуме свои житейские проблемы
пользователь по имени Костян. - Домой за город вечером в субботу
добирались 2 часа (от Некрасовской до Океанской), т.к. строители саммита
выкопали бо-о-ольшую ямку поперек трассы, домой приехали - телевизор не
показывает, т.к. строители саммита повредили кабель компании «Подряд»,
воды тоже не оказалось, т.к. строители саммита перекрыли на время
водопровод... Сегодня выехали за 2 часа до начала рабочего дня! Снега
нет, думаем - успеем. Ан нет! Перекрыта дорога в районе Второй Речки,
т.к. строители саммита ее ремонтируют(?), полгорода «раком» стоит...
Уважаемые строители саммита, а заодно и дорожные службы города! Желаем
вам трудовых успехов и крепкого здоровья! Благодетели вы наши!»
А я думаю - может быть, в негативном отношении владивостокцев виноваты
все-таки не сам по себе проект АТЭС-2012 и строительные работы в городе,
а те, кто подрядился на них, как на халтурку, да контролирующие
органы?! Первые - нередко брак гонят и не хотят, выполняя свою работу,
думать о людях, а вторые их за это не наказывают.
С советских времен до сих пор не научились мы почему-то, думая о
глобальном завтрашнем, заботиться о людях уже сегодня! Не можем сделать
так, чтобы многообещающие великие проекты сейчас, в данный момент, не
мешали людям. В результате глобальная идея и без преувеличения великая
стройка, развернувшаяся к саммиту АТЭС-2012, вместо радости приносят
одни лишь разочарования и обиды. Как говорится, хотели как лучше, а
получилось как всегда! Лично мне очень жаль.