Спрос на автомобильное топливо снизился в Приморье из-за экономического кризиса: предприятия сокращают закупки ГСМ, а автолюбители не спешат заправлять полный бак из-за высоких розничных цен на бензин.
В Приморье
Крупная нефтяная компания "Альянс" (представленная в крае предприятием "Приморнефтепродукт") отмечает сокращение спроса на оптовые партии топлива в Приморье, но пока не располагает данными о розничных продажах. Об этом РИА PrimaMedia сообщил советник президента группы "Альянс" Андрей Румянцев.
"Предприниматели снижают объемы оптовых закупок из-за кризиса. К сожалению, мы не располагаем данными по рознице", - сказал он.
Как сообщил РИА PrimaMedia менеджер по снабжению одного из строительных предприятия Приморья, кризис уже оказывает существенное давление на объем закупок ГСМ.
"Вообще у нашей компании постоянно есть запасы топлива примерно на 15 дней, так, на всякий случай. Но в последнее время, в связи с перебоями с кредитами и заказами, и этот ресурс был исчерпан. Покупать бензин не на что, да и не для кого. В месяц наше предприятие в среднем простаивает до 10 дней. И ситуация в этой сфере, насколько я знаю, везде по краю одинаковая", - сказал собеседник.
В свою очередь работники терминалов - главных поставщиков топлива для частных АЗС – говорят о том, что сейчас идут заказы лишь на малые объемы топлива.
"Покупатели берут скудные объемы, сетуя на недостаток кредитования", - отмечают они.
Как сообщил РИА PrimaMedia владелец одной из частных АЗС Владивостока, кризис ударил и по простым автолюбителям – снижается спрос на все марки бензина.
"Цены на все растут, а зарплата у людей остается прежней. Хоть стоимость топлива на заправках и снижается, но ненамного. У нас ведь (у частных заправщиков) цены зависят от оптовых, по каким мы покупаем у монополистов. Вот и выходит, что некоторые слои населения снижают расходы на автомобили – заправляются реже, меньше эксплуатируют. Также есть такие клиенты, которые переходят с АИ-98 и АИ-95 на бензин марки АИ-92", - сказал собеседник.
Напомним, в Приморье нет ни одного нефтеперерабатывающего завода. Все топливо к нам завозится из-за пределов края, что способствует росту розничных цен на величину транспортных расходов.
Основными продавцами автомобильного топлива на территории края являются ОАО "Приморнефтепродукт", входящий в состав компании "Альянс", и Приморский филиал ООО "РН-Востокнефтепродукт", входящий в структуру нефтяной компании "Роснефть". Кроме того, продажей топлива занимаются 77 независимых операторов, владеющих 96 АЗС. При этом ОАО "Приморнефтепродукт" имеет 111 АЗС, а ООО "РН-Востокнефтепродукт" - 32 АЗС.
По России
Продажи автомобильного топлива в России в целом с начала 2009 года упали на 12—14% по сравнению с тем же периодом года прошлого. Об этом Reuters сообщил источник в Российском топливном союзе (РТС). Продажи на бензоколонках упали главным образом из-за сокращения объемов закупок корпоративными клиентами, строительными компаниями. Как уточнил РБК daily аналитик ИК "Велес Капитал" Дмитрий Лютягин, у каждой крупной компании обычно есть запасы ГСМ. С началом кризиса и удорожанием наличности оборотные средства на закупку топлива сократились, и компании перешли на собственные запасы.
Стоит уточнить, что строительная, химическая отрасли и металлургия в России серьезно пострадали от кризиса - промышленное производство упало в январе на 16% к январю прошлого года.
Возрождение придет весной?
Тем не менее, многие эксперты считают, что весной спрос на топливо в целом по России возродится, в первую очередь со стороны крупных сельскохозяйственных компаний, которые вошли в список стратегических предприятий и которым государство, во избежание социального взрыва, будет давать кредиты. Они могут поддержать рынок в конце весны и придать ему импульс.
На фоне кризиса в условиях предстоящей посевной ценами и спросом на бензин озабочен и премьер-министр России Владимир Путин. Нефтяные компании должны снизить цены на нефтепродукты на внутреннем рынке до уровня 2008 года и даже несколько ниже, заявил он на заседании президиума правительства РФ. По его словам, рост цен на нефтепродукты в январе-феврале 2009 г. при одновременном снижении налоговой нагрузки на нефтяной сектор и предоставлении ряда других льгот со стороны государства, просто необъясним.
"Разумеется, нужно вести здравую экономическую политику и не подрывать экономику наших нефтяных компаний, но сегодняшняя конъюнктура мирового рынка и предоставляемые государством льготы по налогообложению дают возможность не задирать цены внутри страны, тем более в условиях предстоящего сева", - сказал Путин и выразил надежду, что его слова будут услышан представителями компаний нефтяного сектора.
Источник: http://primamedia.ru/news/10.03.2009-93003/p= |