Чтобы получить заветные документы во Владивостоке люди стоят в многочасовых очередях.
Встреча депутатского корпуса с начальником Управления внутренних дел по
Приморскому краю генерал-майором милиции Андреем НИКОЛАЕВЫМ продолжила
традицию еженедельных совещаний депутатов с представителями федеральных
структур.Депутаты
краевого парламента донесли до Андрея Николаева озабоченность глав
муниципальных образований и жителей отдаленных районов, которых
коснулись изменения в деятельности регистрационно-экзаменационных
подразделений ГИБДД.
"Во Владивостоке люди стоят в многочасовых очередях,
количество инспекторов в этих отделах сокращено, а ведь мы знаем, что
усложнение процедуры прохождения техосмотра- это лазейка для
коррупции", - сказал депутат Леонид ПРЕМИНГЕР. Заместитель
председателя ЗС ПК Владимир МАСЛОВСКИЙ привел пример: для прохождения
техосмотра или постановки-снятия с учета автомобиля жителю Турьего Рога
или Ново -Качалинска необходимо ехать в Уссурийск. По мнению депутата
Валентины КАТКОВОЙ, в Лазовском районе регистрационно-экзаменационное
подразделение ГИБДД еще более удалено, туда добираться значительно
сложнее. В ответ начальник краевого
УВД предложил на обсуждение депутатов Законодательного Собрания
унифицированную схему штатной численности сотрудников ГИБДД по
регистрационно-экзаменационной работе в рамках утвержденной
Министерством численности. Было 300 единиц, станет 56 ( из расчета 1
госинспектор безопасности дорожного движения по
регистрационно-экзаменационной работе на 10 тысяч человек или на 10
тысяч единиц поставленного на учет транспорта). Дело в том, что край
шел на немалые расходы, оплачивая за счет краевого бюджета 300
дополнительных единиц, и теперь они, в соответствии с Указом Президента
РФ " О милиции общественной безопасности, сокращены. Для эффективной
работы на местах будут созданы выездные бригады, которые будут вести
работу в отдаленных населенных пунктах по определенному графику. Навести
порядок в деятельности сотрудников ГИБДД потребовал также факт низкой
выявляемости преступлений в этой сфере. Ежегодно в крае совершается
более 3000 угонов автотранспорта, а их раскрываемость не превышает 14%.
Перебивка номеров узлов и агрегатов должна выявляться в ходе ежегодного
государственного технического контроля. Но из-за отсутствия должной
организации этой работы, таких фактов крайне мало. "Меры,
которые сейчас мы вводим,- сказал Андрей Николаев,- позволят более
качественно проводить техосмотр, который многие покупали. Уверен,
жесткая позиция в рамках законности приведет к снижению аварийности и,
в конечном счете, сохранению человеческих жизней". "Мы
рассмотрели все жалобы на деятельность сотрудников ГИБДД по
регистрационно-экзаменационной работе,- подвел итог встречи
председатель ЗС ПК Виктор ГОРЧАКОВ.- Нововведения пока многим
непонятны. По такому распорядку ГИБДД живет с марта, вернемся к
ситуации чуть позже и ее проанализируем. Но многим можно посоветовать
избавляться от соблазна "обойти" установленный порядок прохождения
процедуры государственного техосмотра. Цифры – вещь объективная, и мы
видим, что была избыточная численность сотрудников ГИБДД, оплачиваемых
за счет краевого бюджета. Новый руководитель вводит процедуру в
правовое русло. Давайте посмотрим, как будет реализована практика
выездных бригад для проведения техосмотра в отдаленных городах и селах".
|