Вчера, 1 апреля, министр
природных ресурсов и экологии РФ Юрий Трутнев, в рамках рабочей поездки
осмотрел во Владивостоке стройплощадки мостов через Золотой Рог
и Босфор-Восточный, побывал на водохранилище "Артемовский гидроузел",
где завершается строительство водоочистных сооружений, а также на месте
монтажа канализационных очистных сооружений центрального планировочного
района Владивостока, пишут в издании "Эксперт Online".
Трутнева в поездке сопровождалипредставители Росприроднадзора,
Ростехнадзора и иных федеральных структур. Основным предметом
совещания, которое провел во Владивостоке министр, стали нарушения,
выявленные ранее при строительстве одного из наиболее масштабных
объектов саммита АТЭС – моста с материковой части Владивостока
на остров Русский.
Маленькую сенсацию на проведенном по итогам поездки совещании
произвел доклад начальника департамента дальневосточного управления
Росприроднадзора Петра Титкова. Он рассказал, что
осенью 2008 года в ходе проверок надзорной службой были выявлены
некоторые нарушения при строительстве мостов на остров Русский и через
бухту Золотой Рог в центре Владивостока. В отношении моста через
Золотой Рог (его ведет местная Тихоокеанская мостостроительная
компания) строители сумели устранить все нарушения, и к ним сегодня
претензий нет. А вот с мостом на Русский (генподрядчик – столичная УСК
"Мост",) ситуация более сложная. Если сначала предполагалось для
установки опор моста возвести в проливе Босфор-Восточный несколько
насыпных островков со свободной циркуляцией воды между опорами
и берегами, то по факту субподрядчик выполнения работ - омское НПО
"Мостовик" - начал строить дамбы, которые примерно на треть перекроют
пролив, тем самым оказав серьезное влияние на экологическую
и гидрологическую ситуацию.
И. о. главного федерального инспектора в Приморье Павел Пущин
предположил, что выявленные нарушения приведут к приостановке работ
и срыву графика строительства моста на Русский, однако Юрий Трутнев его
урезонил: "Давайте не будем пугать друг друга… Ничего такого, что
бы требовало немедленного хирургического вмешательства, я сегодня
не увидел и не услышал. Есть вопросы, но эти вопросы и замечания носят
рабочий характер, не влияя принципиально на темп работ". Министр
признался, что он летел во Владивосток с некоторыми опасениями,
которые, к счастью, не подтвердились. Вместе с тем, заметил Трутнев,
строительство во многом сопоставимых инфраструктурных объектов
в предолимпийском Сочи ведется более цивилизованными путями: "Мы
применяем там ряд новых для нас, но обычных для Европы принципов.
Во Владивостоке с соблюдением этих принципов пока существуют достаточно
большие проблемы". Глава Минприроды добавил, что эти принципы,
представляющие собой ряд строгих требований к строительным компаниям,
во Владивостоке в отличие от Сочи не будут носить императивного
характера. Однако настоятельно порекомендовал местным чиновникам
и строителям изучить их на досуге: "Я вам их оставляю… Мы не будем
их делать обязательными, но, коллеги, это ваша земля, вы здесь живете!
Все понимают степень важности объектов, которые мы строим. Мы строим
уникальные объекты, решая проблемы не только перспективного развития
Владивостока, но и уже накопившиеся, связанные с очистными
сооружениями, полигонами твердых бытовых отходов. Инфраструктурных
объектов такого уровня и объема в России не так много. Все это строится
потому, что здесь есть уникальные природные объекты. Поэтому у меня
большая просьба ко всем, кто занимается строительством: думайте о том,
как эти природные объекты сохранить. Ведь мосты нужны потому, что
остров – красивый. В целом работа идет в рамках действующего
законодательства, больших угроз в рамках наших полномочий по вопросам
промышленной и экологической безопасности мы не видим. Но работа
большая, сложная, поэтому прошу проявлять принципиальность и не бояться
брать на себя ответственность".
Источник: http://apec2012.ru/show/?id=36857 |