Есть ощущение, что главный вопрос государственной безопасности
нынче — это безопасность дорожного движения, а наиважнейшая из
правительственных забот — здоровье его (движения) участников. Перед
этой заботой меркнут все прочие хлопоты наших чиновников: про
бюджетников, инвалидов, пенсионеров, детишек могут и позабыть (либо
просто «кинуть»), но про отечественного автолюбителя — никогда! Все
задуманное, все обещанное выполнят, хоть тресни на митингах.
Методично и неотвратимо «забота» правительства о неразумных
подданных берет в кольцо: растут ОСАГО (чтоб материально «защищены»
были), тучнеют транспортные налоги (чтоб по дорогам комфортней
ездилось), бьют рекорды всевозможные автоштрафы (чтоб берегли себя
любимых), зашкаливают таможенные платежи (чтобы на «автохлам» не
зарились)…
Больше всего депутаты «заботятся». Недавно в Госдуму внесли
законопроект, запрещающий летом ездить на зимней резине, непослушным —
штраф в размере 500 рублей обещан. То, что зимой на «лысой» резине
кататься рискованно, это каждый знает. А то, что нельзя делать
наоборот, — только умные депутаты (дорожное покрытие, понимаешь,
портится). И ведь правы, чертяки! А то, с чего б у нас одни ямищи да
колдобины, рытвины да ухабы вместо «покрытия» — исключительно из-за
того, что не «переобуваемся» вовремя. Другая «забота» на пять тысяч
потянет, столько, согласно новому законопроекту, мы будем платить за
неправильную парковку своих «коней». Другое дело, что даже главный
гаишник России не скажет, как сделать «правильно», если в округе ни
одной обустроенной «конюшни» (или хотя бы «выпаса») — но до штрафования
лиц, ответственных за обеспечение закона, заботливые депутатские руки
пока не доходят.
Зато «доходят» до дальневосточников по полной программе. О
«госбезопасности» праворульной окраины столица печется, не смыкая глаз:
наступают по всем фронтам, со всех сторон обложили — кольцо «заботы»
уже сжалось до периметра главной площади города и грозит сомкнуться на
шее автолюбителей. Другое дело, что местные той заботы не ценят, не
понимают — приходится уговаривать неразумных дубинками (а что делать?).
Последним залпом «заботы» о нас правительства может стать новый
технический регламент, соответствующий законопроект «О безопасности
колесных транспортных средств» уже направлен в правительство. Авторы
убеждают, что он призван «защитить жизнь и здоровье всех участников
дорожного движения, а также их имущественные интересы». Один из пунктов
«защитного» документа гласит: «Расположение органов управления
выпускаемых в обращение транспортных средств должно соответствовать
условиям правостороннего дорожного движения». Что по сути является
эпитафией на надгробии праворульных японок — «рабочих лошадок» новейшей
автоистории Дальневосточья… Помолчим.
***
Центральные СМИ сообщают имена «могильщиков», инициаторами
техрегламента стали чиновники Минпромторговли, Ростехрегулирования,
Объединение автопроизводителей России и Ассоциация автомобильных
инженеров (в ней большинство выходцев из отечественных автокомпаний) и
прочие «незаинтересованные» структуры. Если документ будет принят,
поставить на учет вновь ввезенную праворульку будет уже невозможно.
Правда, сегодняшних владельцев японок просят не беспокоиться и
преждевременно слез над «усопшим» не лить — их «коняки» еще послужат,
никто не будет «бить рублем» водителей, ездящих не неправильных
иномарках.
Хотелось бы верить, но есть народная мудрость: пришла «забота» —
открывай ворОта. Информированные источники сообщают, что в Госдуме при
комитете по промышленности создан очень «заботливый» Экспертный совет
по вопросам автопрома. В орган вошли депутат А. Хинштейн, президент
АвтоВАЗа В. Алешин, директор ассоциации «Русская сталь», начальники
КамАЗа, ИЖ-авто, пр. «компетентные» лица — но ни одного представителя
озабоченной автообщественности. Среди прочего в планах органа внесение
поправок в Налоговый кодекс РФ в части дифференциации ставок
транспортного налога в зависимости от «возраста» автомобиля (чтоб мы на
всяком старье не ездили, а брали новенькие, с конвейера, «калины»). По
той же причине аналогичные правки будут вносить и в закон об ОСАГО —
чем старше машина, тем дороже страховка выйдет. То есть в конечном
итоге «заботой» обложат так, что и новую иномарку не привезешь, и на
старой не больно раскатаешься.
Правда, водилы «обложить» тоже могут, о чем свидетельствует опыт
мятежного декабря во Владивостоке. Вот и нынче на 16 мая назначена
очередная Всероссийская акция автомобилистов, традиционно пробег
протеста стартует во Владивостоке. Как говорится в официальном
уведомлении, поданном инициаторами, одно из главных требований акции —
прекратить наезды на наше дальневосточное «всё». Судя по нынешнему
накалу страстей, «озабоченные» столицей граждане с трудом сдерживают
все накипевшие «слова благодарности» правительству.
Источник: http://www.dvvedomosti.ru/news/politics/?id=1259 |