Раньше для заключения каких-либо договоров и оформления документов человек должен был лично подписать ту или иную бумагу. Эта процедура не всегда была удобной, ведь для того, чтобы поставить свою подпись, иногда нужно было выстоять очередь или тратить время и деньги на почтовую пересылку договоров. Но в 2002 году власти официально разрешили использовать электронную подпись, что значительно упростило процесс заключения тех или иных сделок. Десять лет спустя законодательно разрешили использовать такую подпись и юридическим лицам тоже. Электронной подписью называется комбинация символов, которую отправитель прикладывает к договору, тем самым подтверждая свою личность. Таким образом, доказывается, что именно этот человек подписал документ, что человек подписал документ не случайно, и что подписавший не имеет права передумать и просто так отказаться от договора. Чтобы получить подпись, нужно собрать необходимые документы и обратиться в удостоверяющий центр эпц. Следует иметь в виду, что пакет документов для юридических и физических лиц различается. На сайте удостоверяющего центра можно ознакомиться с перечнем необходимых документов, подробно изучить процедуру получения электронной подписи, получить представление о стоимости услуг. Однако, со временем владельцы электронных подписей все чаще становились жертвой мошенников. Например, у отдельного человека или даже у целой организации могли украсть электронный идентификатор Rutoken: так называется информационный носитель, на котором хранилась подпись. В таком случае можно поступить так же, как при похищении банковской карты: достаточно заблокировать подпись, это можно сделать в центре, где она была выдана. Есть и другие способы защиты электронной подписи: так называемый сертификат ключа проверки. Ключ проверки выполняет две основные функции: он помогает проверить подпись своего владельца и обеспечивает конфиденциальность данных. Получить сертификат ключа можно также в удостоверяющем центре вместе с электронной подписью. Необходимо помнить, что у сертификата есть свой срок действия. По истечении данного срока необходимо произвести обновление сертификата эпц. При необходимости можно отозвать сертификат или на время приостановить его действие.
|