Калифорнийская компания PolyPlus в сотрудничестве с американским
правительством объявила о разработке нового типа аккумуляторов –
воздушно-литиевых. Эти аккумуляторы работают на том же принципе, что и
уже известные воздушно-цинковые батареи, в которых роль катода
выполняет обычный воздух.
Новые аккумуляторы обещают стать гораздо легче нынешних литиево-ионных
решений при очень высокой плотности накопления энергии. Эти показатели
делают их идеальными решениями для использования в мобильных
устройствах, к примеру, в ноутбуках или интернет-планшетах. Достаточно
сказать, что вес прототипов воздушно-литиевых аккумуляторов составляет
лишь одну пятую показателей их существующих аналогов. При этом
теоретически энергоемкость новых аккумуляторов может превышать 5000
ватт-часов на килограмм массы, что более чем в десять раз выше, чем у
литиево-ионных продуктов.
Единственной проблемой, ранее
препятствовавшей внедрению воздушно-литиевых аккумуляторов, является их
повышенная взрывоопасность. Как известно из школьного курса химии,
литий бурно реагирует с водой. Однако американским исследователям
удалось разработать так называемый защищенный литиевый электрод,
покрытый особым керамическим электролитным материалом под названием
лайсикон. Этот материал полностью непроницаем для воды и при этом
свободно пропускает через себя заряженные частицы. Еще одно покрытие
предотвращает реакцию этого материала непосредственно с литиевым
электродом. Наконец, края устройства покрыты водонепроницаемым гибким
алюминиево-полимерным ламинатом, который сохраняет целостность даже при
уменьшении размеров электрода в процессе использования.
|