На прошлой неделе эти пятеро истцов подали совместную жалобу в
федеральный суд города Сан-Франциско, в которой они обвинили NVIDIA в
нарушении законов о защите прав потребителей. Один из них, житель
Луизианы Тодд Фейнштейн (Todd Feinstein), утверждает, что ноутбук
MacBook, приобретенный в апреле прошлого года, во время работы
перегревался, а периодически самопроизвольно отключался, причем на
дисплее в это время было лишь черно или серое изображение. В июле 2008 года NVIDIA уже признавала существование подобной проблемы.
Тогда представители компании заявили, что всему виной являются старые
неисправные чипсеты, поставленные ранее в “значительных партиях”
ноутбуков. В конечном счете, NVIDIA заявила Комиссии по ценным бумагам
и биржевым операциям США, что она выделяет 196 миллионов долларов на
оплату процедуры обмена дефектных графических процессоров.
Кроме
того, производители ноутбуков также попытались найти решение этой
проблемы. Компания Apple приняла решение обменивать любые модели
MacBook Pro с подобными дефектами в течение двух лет со дня покупки, а
Dell и HP выпустили программное обновление, которое увеличивает
скорость вращения вентилятора, предотвращая тем самым перегрев GPU.
Однако
истцы считают эти меры явно недостаточными. Они полагают, что
неисправный графический чип может привести к снижению системной
производительности. А повышение скорости вращения вентилятора ведет к
увеличению шума и уменьшению времени автономной работы ноутбука.
Причем, в результате этого судебного процесса к пятерым истцам могут
присоединиться миллионы пользователей ноутбуков, что грозит обернуться
для NVIDIA огромными убытками.
|