Автомобильное колесо имеет две основные части: первая – это покрышка, а вторая – колесный диск. Колесный диск является металлической основой, к которой крепится покрышка. Колеса бывают разных видов, которые в свою очередь имеют как преимущества, так и недостатки. Самым распространенным видом колес на сегодня, можно назвать штампованные стальные диски. Они сравнительно недорогие, поэтому пользуются большим спросом у автолюбителей. Хотя есть и еще одна причина их популярности: дело в том, что большинство новых автомобилей сейчас выпускают именно на шиамповках, а владельцы их чаще всего не меняют за весь срок эксплуатации, не желая лишний раз впустую тратиться. Основным преимуществом штамповок можно назвать их реакцию на попадание колеса в яму, довольно распространенное явление, - диск гнется, а не лопается, поэтому чаще всего он подлежит восстановлению. Это говорит о том, что срок службы такого диска достаточно велик. Ну а к недостаткам, во-первых, относится больший вес, чем у литых и кованых изделий; во-вторых – внешний вид. Штампованные диски KFZ, например, одинаковы и имеют не особо привлекательный эстетический вид, что часто смущает автовладельцев, но эта проблема легко решаема установкой на них колпаков. Литые диски тоже достаточно распространены, например отечественные диски Скад. В их изготовлении используется алюминиевый или магниевый сплав, чем обусловлен их меньший вес, в отличие от штампованных. Еще одним преимуществом, помимо веса, можно назвать их высокую теплопроводность, благодаря чему тепло от тормозных механизмов выводится быстро и хорошо. В основном производителем устанавливаются колесные диски replica на новые автомобили, хотя они имеют и ряд недостатков. Во-первых, литые колеса раскалываются, когда колесо попадает в яму и восстановлению уже не подлежат. Чтобы заменить такйю запчасть, хозяину автомобиля придется выложить кругленькую сумму, потому что они имеют достаточно высокую цену. Ну и в связи с этим, цена на литые диски может смело считаться вторым недостатком, хотя и выпускают диски самых разнообразных форм, что привлекает автолюбителей. Кованые автоколеса значительно легче, чем два предыдущих варианта, и отличаются от них высокой прочностью. Они стойко переносят попадание колеса в яму, не деформируясь и не лопаясь, что говорит о долгом сроке службы дисков, чего не скажешь о подвеске, на которую приходится практически вся энергия удара. Это, пожалуй, основной недостаток кованых дисков. Их цена достаточно высока, как и у литых, а дизайн не особо разнообразен. Но, не смотря на преимущества и недостатки, у каждого вида имеются свои сторонники противники. У кого-то приоритетнее низкая цена и возможность восстановления, у кого-то разнообразие форм, а кто-то предпочитает надежные диски, хотя тогда страдают остальные части ходовки.
|