Современные противоугонные системы автомобилей – это электронные системы. Их суть в том, что программно блокируется работа двигателя, а также некоторых других систем автомобиля. Чтобы снять блокировку необходимо послать радиоэлектронный код. Удобство таких систем очевидно – одно нажатие пальцем и автомобиль готов к эксплуатации. Еще одно нажатие, и он заблокирован. Но в этом же кроется и слабость такой защиты. Если удается дистанционно при помощи электронного устройства скопировать этот код, машину становится очень легко угнать.
Поэтому для повышения надежности охраны автомобиля специалисты советуют использовать комплексные методы – сочетание электронных и механических систем. Если говорить о последних, то это преимущественно механическая блокировка руля, ручки КПП и установка дополнительных замков капота. Вот об этих устройствах мы расскажем подробнее.
Преимущества установки замков капота
Самое главное – это дополнительная защита. Ведь чем больше их, и чем они разнообразнее, тем больше времени злоумышленник потратить на их нейтрализацию. А значит, у него меньше шансов угнать автомобиль.
Но на этом достоинства этого средства защиты не исчерпываются. Кроме этого:
- Установка замков капота более действенная защита, чем блокировка КПП и руля. Во-первых, ее труднее обойти. Например, открыв капот, можно отсоединить тягу от КПП и включить передачу непосредственно в коробке и уехать.
- Под капотом расположено много дорогих узлов (та же АКБ).
Виды замков капота
Данные устройства делятся на два вида:
- Блокируют штатный замок капота.
- Блокируют открытие капота независимо от штатного замка.
Первый тип более прост конструктивно и его легче установить. Недостаток – он не создает дополнительной механической защиты от несанкционированного открытия капота. То есть, если попросту сломать штатное запирающее устройство, то дополнительный замок ничем уже не поможет.
Второй тип конструктивно сложнее и монтаж его более трудоемок. Но зато даже при сломе штатного замка капот открыть не удастся. Именно поэтому этот вариант получил более широкое распространение.
Виды управления замком капота
Существует два способа управления:
- механический;
- электромеханический.
При первом способе, для открытия замка необходимо нажать на тягу, которая выведена в салон. Но для этого необходимо еще открыть замок, который ее блокирует. Достоинства этого варианта – надежность. Никаких сигналов, которые можно перехватить и независимость от бортового электропитания.
При втором способе тяга входит в состав электромеханического замка, который получает питания от АКБ. И блокировка/разблокировка происходит с помощью брелока штатной сигнализации (может, также, использоваться свой). Этот вариант менее надежен. Так как сигнал можно перехватить и плюс зависимость от работы АКБ. Если батарея разрядилась, вы даже не сможете до нее добраться, чтобы «подкурить» от другого автомобиля. Также этот вариант нежелателен с точки зрения безопасности. В случае возникновения возгорания под капотом и перегорания цепей управления, оперативно открыть капот и потушить пламя не получится. Правда, зачастую делают так, что отпирание капота и разблокировка основной электронной охранной системы производится одной кнопкой. То есть движение автомобиля будет возможно только при снятой блокировке с капота.
Установка замков капота (читать о ней еще) - это популярная услуга в мастерской "Фетус" в Киеве.
|