Японский автомобильный гигант и не думает сбавлять обороты – несмотря
на случившиеся в Японии катаклизмы, корпорация выпустила Prius α. Буква
«альфа» в названии намекает на то, что автомобиль не прочь снова стать
первым среди массово производимых гибридных предложений. Toyota
планирует продавать в Японии 3 тыс. машин ежемесячно – в Европе и США
автомобиль появится немного позже.
Prius α – первый гибридный автомобиль компании, который в качестве
основой батареи использует литий-ионный вариант. Покупателю предлагаются
две модели, объединенные одним названием – первая представляет собой
семиместный минивэн с тремя рядами сидений и литий-ионной батареей, а
другая является пятиместным вариантом, оснащенным никель-металлгидридным
блоком батарей.
Пятиместный «альфа-гибрид» обойдется японским покупателям в 2,35 млн
иен (примерно $29 тыс.), а семиместный вариант стоит 3 млн иен (примерно
$37 тыс.). Размеры Prius α составляют 4615 х 1775 х 1575 мм, что на
155, 30 и 85 мм больше предыдущего Prius соответственно. Оба автомобиля в
тесте 10-15 демонстрируют одинаковый, удивительно низкий для таких больших машин показатель расхода топлива: 31 км/л.
Toyota заявляет, что «Несмотря на схожий с Prius дизайн, большинство
деталей Prius α новые». Корпорации пришлось изрядно поработать, чтобы
представить автомобиль, удовлетворяющий ключевым требованиям разных
рынков – в США, к примеру, существует потребность в багажнике не
меньшего объема, чем 535 л, при наличии двух рядов сидений. А несмотря
на то, что в Европе выпускается довольно большое количество высоких
минивэнов, Toyota решила сделать авто относительно невысоким в угоду
увеличенной длине и сниженному расходу топлива.
В семиместном Prius α литий-ионная батарея располагается в
центральном тоннеле. Никель-металлгидридная батарея пятиместного
варианта привычно для Prius расположена под днищем багажника.
Масса двух моделей составляет 1450 и 1480 кг соответственно. Такая
незначительная разница между пяти- и семиместным вариантами объясняется
тем, что литий-ионная батарея гораздо легче никель-металлгидридной – как
результат, общее уравнение не пострадало даже при добавлении третьего
ряда сидений. К слову, на батареях особенности с приставкой «впервые для
Toyota» не заканчиваются – в Prius α корпорация впервые предоставила
покупателям возможность оснастить машину панорамной крышей из
поликарбоната, которая на 40% легче стеклянной. Стоимость такой опции
составляет 105 тыс. иен (примерно $1300). Еще одним «первенцем»
компании стала «система контроля вибрации подрессоренных масс» (sprung
mass vibration control system), которая управляет производительностью
мотора для уменьшения кренов при прохождении поворотов. Подробности о
том, как функционирует система, скудны, однако можно предположить, что
это некая разновидность контроля тяги (traction control) – весьма
популярного «электронного ассистента» среди производителей спорткаров.
Источник: http://www.3dnews.ru/news/611235/ |