Радиатор автомобиля охлаждает двигатель, поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости (антифриза), адсорбирует на себе пыль и грязь. Эффективность его работы во многом зависит от загрязненности радиаторной системы, в связи с чем периодически рекомендуется выполнять промывку радиатора. С целью предупреждения выхода из строя двигателя и его не корректной работы радиатор промывают снаружи внутри. Все работы по очистке системы необходимо проводить при остывшем двигателе, поскольку в процессе работы тосол нагревается, давление в системе возрастает, и это может привести к травмам и ожогам. К тому же разница температур рабочей жидкости и воды негативно скажется на состоянии и работоспособности двигателя. Ремонт фольксваген потребует планомерного выполнения этапов очистки радиатора. Антифриз сливается в специально для этого предназначенный резервуар и утилизируется, поскольку относится к токсичным веществам, способным загрязнить почву и окружающую среду. Открутив вентиль, снимают крышку радиатора и проводят ревизию пружинного кольца. В случае его ослабления или появления ржавчины пружину или крышку заменяют. Тип крышки подбирают в соответствии с величиной давления в системе. Далее инспектируются радиаторные зажимы и шланги, один из которых находится на крышке (для отвода горячей жидкости из двигателя), а второй (снизу блока) — для подачи жидкости. Для определения степени изношенности шлангов и необходимости их замены, радиатор высушивают, и обследуют состояние шлангов. В случае обнаружения трещин, следов протечек, следов окисления на зажимах, при потере жесткости, шланги заменяют. По завершении стекания тосола вентиль закрывают. Для промывки радиатор наполняют водой, под вентиль подставляют емкость и сливают воду. Процедуру повторяют несколько раз, до тех пор пока стекающая вода не будет прозрачной. Всю воду, использующуюся для промывки, также необходимо утилизировать. При слишком высокой степени загрязнения радиатора используют специальную очищающую жидкость, которую заливают в радиатор и на 20 минут запускают на холостом ходу двигатель. Затем систему промывают при включенном двигателе. В очищенный радиатор заливают антифриз или раствор антифриза и дистиллированной воды. С целью удаления из системы образовавшихся воздушных пробок, радиатор оставляют открытым, запускают двигатель на 20 минут и постепенно доливают жидкость. Удаляемый из системы воздух имеет повышенную температуру, что требует повышенного внимания и осторожности. Затем устанавливают крышку, удаляют остатки жидкости и завинчивают вентиль. Наружная очистка радиатора выполняется с целью снижения температуры двигателя. Используя направленную струю сжатого воздуха радиатор продувают. При этом следят за давлением, чтобы предотвратить повреждение сот. Также радиатор промывают направленной струей раствора из воды и моющего средства. Механическая очистка решетки радиатора выполняется жесткой щеткой в направлении радиаторных креплений, чтобы не повредить металл. Очистку решетки выполняют через каждые 20 000 км пробега.
|