По дорогам и трассам страны каждый день движутся десятки тысяч единиц легкового и грузового транспорта. Несмотря на существование железных дорог и авиалиний, большинство грузов перевозят именно автомобили, по большей части тягачи. Множество фирм, осуществляющих, продажу прицепной техники, предложат самые разные прицепы для тягача. У тягачей есть плюсы по сравнению с обычными грузовиками. В случае надобности можно заменить его на другой без длительной и недешевой операции перегрузки товара. К прицепу просто подсоединяют другую машину. Грузовые прицепы не имеют собственного двигателя и не могут самостоятельно двигаться. Отличие прицепа от полуприцепа в том, что он имеет опору на собственные колесные оси, то есть не переносит часть веса на тягач.
Какие бывают прицепы
Поскольку на прицепах перевозят массу различных грузов, от сосисок и конфет до строевого леса, они бывают самых разных видов в зависимости от назначения. Виды прицепов:
• Бортовые – самый старинный вид кузова. Платформа, ограниченная бортами с разных сторон, некоторые или все из которых могут откидываться.
• Тенты – самый распространенный вид прицепа, предназначен для транспортирования самых различных грузов.
• Цельнометаллические – оборудованы стенками из металла, что дает большие гарантии сохранности груза.
• Рефрижераторы – проще говоря, холодильники. Предназначены для перевозки продуктов питания или других товаров, которые должны быть охлажденными или замороженными. Вместимость до 25 тонн. Имеет классность от A до F в зависимости от поддерживаемой температуры.
• Изотермический – это металлический, дополненный теплоизолирующим материалом, вместимость до 25 тонн.
• Цистерны – вниз перевозят жидкие, газообразные, сыпучие вещества. Например, бензин, муку, молоко. Могут быть как круглыми, так и цилиндрическими в плане, со смещенным книзу центром тяжести для повышения устойчивости.
• Самосвал – открытый кузов, имеет механизм для опрокидывания, служащий для выгрузки перевезенных ценностей. На таких прицепах обычно возят щебень, песок, грунт и прочее.
• Платформы – для транспортировки леса, автомобилей, труб, железобетонных плит.
Особенности управления машин с прицепом
В случае поломок в процессе эксплуатации может понадобиться ремонт прицепной техники, который осуществляют многие фирмы. Для того, чтобы техника служила дольше, нужно помнить некоторые нюансы. На повышенных скоростях прицеп может раскачивать, это увеличивает вероятность опрокидывания. Большая масса снижает тормозную и разгонную динамику. Поэтому нельзя превышать максимальную скорость, указанную в инструкции. Во избежание заноса выполнять торможение надо производить плавно. Важно учитывать, что при маневрировании траектория колес прицепа имеет по меньший радиус, чем траектория колес тягача.
|