Без сомнений, можно утверждать, что большинство наших автолюбителей (при соответствующем расположении звезд), могли бы стать именитыми автогонщиками. Особенно это заметно в светлое время суток, когда по оживленным городским дорогам, местные «шумахеры» проверяют на прочность свои авто и нервы остальных участников дорожной жизни.
Когда такого гонщика достают из покореженного авто и устанавливают личность, то ко всеобщему удивлению, выясняется: никакой это не Шумахер и даже не Фернандо Алонсо. Просто некий гражданин, не понаслышке знающий, что такое продажа авто в Москве, но не имеющий времени на то, чтобы научиться обращаться с дорогой покупкой. Конечно, случаев ДТП, а точнее причин, повлекших аварию, очень много и все они очень разные. Мы не ставим цель, обвинять погибших. Основная задача – объяснить живым, что такое экстремальное вождение, методы и область применения уникальных знаний.
Сразу разочаруем любителей «киношного» стиля вождения. Элементы дрифта и езда на двух колесах – это для каскадеров, получающих за свою работу деньги. Для того, чтобы доехать из одного места в другое, совсем не обязательно на каждом повороте вытягивать ручник, блокируя задние колеса переднеприводного авто (для заднеприводного, схема контролируемого заноса немного иная), предварительно перейдя на низшую передачу и повернув рулевое колесо, «поддать газку». Навыки экстремального вождения подразумевают не разовый эффект, но постоянную помощь в любых ситуациях.
Знание элементарных законов физики, только приветствуются, ведь зачастую после вылета с трассы, сам виновник с удивлением вспоминает причины, не позволившие ему вовремя войти в поворот. Кстати, среди самых распространенных – превышение рекомендуемого скоростного режима и общая усталость.
Далее, по списку, следует нудная механическая наработка навыков руления, переключения передач и совмещения первого со вторым. Наработка продолжается всю жизнь, но процесс обучения можно считать успешным уже тогда, когда руки работают с рулевым колесом в нужном направлении, тогда когда это необходимо. Причем, вращение начинается еще до того, как водитель полностью осознал опасность. Такое развитие событий возможно, только при «собранной в кулак» воле и интуитивно-подсознательном восприятии ситуации.
Но настоящего профессионала, на дороге, выдает уважительное отношение к другим участникам транспортного потока и невосприимчивость к хамству. Ведь злоба – удел слабых, не состоявшихся, как личность, людей.
|